10 способов стать более креативным и музыкальным в кизомбе
Кизомба - танец с неограниченной свободой. Я утверждала бы, что кизомба - это эстетически нечто большее, чем набор шагов. Это близкое партнерство и очень заземленный танец, в стиле африканских танцев. Движения длительные, непрерывные и контролируемые, за исключением акцентированных движений. Конечно, есть базовые шаги, которые составляют основу танца, к которым мы постоянно возвращаемся в процессе обучения. Все же в любой момент мы можем двигаться в любом направлении и изменять наши движения различными способами.
Я хотела бы рассказать о 10 идеях, которые Вы можете использовать, чтобы стать более музыкальными и креативными в танце кизомба, многие из которых пригодятся также и в других танцах! Эта статья прежде всего предназначена для партнеров, а партнершам она поможет научиться способствовать такой музыкальности, быть готовым к разным вещам, поддерживая взаимодействие, двигаясь непрерывно и никогда не делая движение до того, как на него поведут.
1. Стиль/Положение
Хотя кизомба не разделена на отдельные направления так как сальса, большинство людей признают по крайней мере три стиля. У более традиционного ангольского стиля более сильный захват в руках, изгиб в талии партнера и круговые движения. Стиль, который пришел из Португалии, характеризуется более сильным взаимодействием в области грудной клетки, изоляцией в районе таза и более согнутыми коленями. То, что некоторые люди называют французским стилем или модерн кизомбой, характеризуется более вертикальным положением, и захват может быть не таким сильным.
Хотя некоторые люди предпочитают один определенный стиль и танцуют его, можно полностью изменить движения согласно музыке. Когда играет более старая инструментальная песня, попробуйте традиционный захват. Когда музыка будет ближе к зуку, попробуйте использовать более широкие движения тела. Когда играет электронных ремикс, может быть интересно поэкспериментировать с танцем лицом к лицу.
2. Эмоции
Как я уже говорила: в кизомбе мы можем быть не только романтичными или сексуальными. В кизомбе мы можем выразить целый диапазон эмоций. Я слышала рассказ ангольских эмигрантов, которые пришли вместе, чтобы танцевать кизомбу после бегства из страны, охваченной гражданской войной, и слезы скатывались по их лицам, когда они держали друг друга. Песни кизомбы могут быть с текстами о печали, о радостях жизни, о мечтах, о воспоминаниях, о любви, а также о влечении. Это означает, что мы можем выразить много различных эмоций в соответствии с песней. Попытайтесь быть игривыми, или драматичными, или романтичными и так далее….
3. Повторение
Это простая идея: выберите любых два последовательных шага из движения, которое Вы знаете и попробуйте повторить их дважды, прежде чем продолжить или закончить движение. Прежде, чем продолжить какое-то движение, вернитесь назад, а затем пойдите снова вперед. И Вы получите новую картину!
4. Замедленное движение
Замедление Вашего движения является превосходным способом следовать за лирической линией, достигая конца фразы или затягивая момент. Один единственный замедленный шаг может создать красивый контраст. Поэкспериментируйте с шагом или двумя, делая их медленно.
5. Ускорение/Синкопа
Двигаетесь вы назад или вперед или партнерша быстро перемещается вокруг партнера, такие шаги могут придать вашей кизомбе особый аромат. Постарайтесь быть расслабленными в этот момент, чтобы движения казались легкими!
6. Смена направления
Мы склонны изучать шаги как отдельные изолированные элементы. Мы не должны ограничивать себя только этим. Изменение направления части Вашего движения может дать Вам много новых идей! Представьте, что вы наблюдаете за собой сверху и создайте новую фигуру.
7. Пауза/Остановка
Есть немного вещей, от которых у Вашей партнерши может перехватить дыхание от восхищения, таких как остановка в нужное время. Для этого нужно хорошо понимать и чувствовать музыку, а также иметь хороший баланс. Кроме того, не бойтесь растягивать паузу даже на несколько счетов, если этого требует музыка.
8. Вариации футворка
Многие люди учат футворк как часть хореографии на занятиях. Возьмите эти элементы и попробуйте использовать их в своем обычном танце. Экспериментируйте также со своими собственными вариациями.
9. Изменение взаимодействия
В большинстве случаев кизомба танцуется при контакте грудных клеток, но существует гораздо больше положений и возможностей взаимодействия. Положение саида и променад могут быть первым, о чем мы подумаем, но существуют также такие варианты как: лицом к спине, перпендикулярное шагание, а также кружение. Так как контакт в грудной клетке будет потерян, важно понимать в каком месте будет находиться новая точка взаимодействия - в руке, спине, ноге или бедре.
10. Разрыв
Чтобы избежать повторения Ваших типовых фигур, попробуйте разделять движения на мельчайшие составляющие и вставлять другие движения между нами. Это исключительно хороший способ развития Вашей креативности, так как заставляет Вас думать о танцевальных движения по-новому.
Попробуйте все это! Не забывайте слушать много музыки кизомбы и наблюдать за другими танцорами, креативность которых производит на Вас впечатление.
Если Вам проще визуально воспринимать информацию, посмотрите это видео:
Автор: Rachel Cassandra